Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Ярославской области

Вопросы электронной ветеринарной сертификации обсуждались на Общественном совете при Управлении Россельхознадзора по Ярославской области

23 июля 2019 года в ходе заседания Общественного совета при Управлении Россельхознадора по Ярославской области обсуждались вопросы внедрения электронной ветеринарной сертификации.

Руководитель Управления Александр Лептюхов отметил, что с 1 по 22 июля на готовую молочную продукцию в Ярославской области оформлено 211757 электронных ветеринарных сопроводительных документов (эВСД). Это в 15 раз больше количества оформленных эВСД за весь июнь 2019 года. Кроме того, предприятия региона, участвующие в обороте молока и молочной продукции, начали активно работать в системе "Меркурий"  еще до даты перехода (1 июля 2019г.). В июне количество эВСД на готовую молочную продукцию резко увеличилось в сравнении с маем более чем в 14 раз. При этом количество  эВСД, оформленных на сырое молоко, не изменилось.

Также в рамках данного вопроса представлены результаты работы мониторинговой группы Управления по анализу  оформления электронных ветеринарных сопроводительных документов в ФГИС «Меркурий».

Выявлены следующие виды нарушений: несвоевременное гашение эВСД, оформление эВСД без указания всех требуемых сведений (о должности, контактном телефоне уполномоченного лица, оформившего эВСД, о названии предприятия, в котором работает это лицо), оформление уполномоченным лицом организации эВСД на подконтрольный товар в ассортименте (консервы рыбные и рыборастительные), оформление эВСД на продукцию с истекшим сроком годности для реализации в пищу людям, внесение недостоверных данных о происхождении подконтрольных товаров. По выявленным фактам выдано 52 предостережения «О недопустимости нарушения обязательных требований законодательства» индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, приостановлена регистрация 3 уполномоченных лиц. В отношении предприятия, оформлявшего эВСД на продукцию с истекшим сроком годности в пищу людям, проведена внеплановая проверка. По ее результатам выявлено в обращении 321 кг рыбы и рыбной продукции с истекшим сроком годности.  Продукция помещена на изолированное хранение. По факту выявленных нарушений требований технических регламентов ЕАЭС в отношении директора организации возбуждено административное дело по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ. При проведении мониторинга исключено 45 площадок, объединено – 10, прикреплено – 25, исключено 59 хозяйствующих субъектов.

"Информационные системы Россельхознадзора позволяют нам видеть факты возможных нарушений при обороте продукции. Мониторинг осуществляется ежедневно. Сейчас работа выстраивается таким образом, что если проводится проверка, значит  гарантированно были обнаружены факты, требующие принятия мер реагирования" - подчеркнул Руководитель.

На территории Ярославской области проводится значительная работа по введению в оборот земель сельскохозяйственного назначения. Члены Общественного совета рассмотрели вопрос целевого использования земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Эта проблема также актуальна в связи тем, что неиспользуемые земли сельскохозяйственного назначения, зарастающие сорной и древесно-кустарниковой растительностью, являются потенциальным источником возгорания. Участники заседания отметили,  что сложность вопроса во многом определяется сложившейся правовой коллизией. С одной стороны, в соответствии со ст. 13, 42 Земельного Кодекса  РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия, защите сельскохозяйственных угодий от эрозии, зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации, а с другой, в соответствии со ст. 95 Земельного Кодекса  РФ на землях ООПТ запрещена деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов, и не предусмотрена федеральными законами и законами субъектов РФ.

В рамках совещания представлены итоги работы по реализации Управлением мероприятий приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности". Отмечено, что деятельность Управления осуществляется на основе риск-ориентированного подхода. С его учетом формируются планы плановых проверок, а также организуются и проводятся внеплановые проверки во исполнение поручений Правительства Российской Федерации. В результате практически все проведенные проверки выявляют нарушения, а на добросовестных предпринимателей снижается нагрузка.  Количество плановых проверок снизилось на  42,2%  в 2018г. в сравнении с 2017г. и на 62,5% в первом полугодии 2019г. в сравнении аналогичным периодом 2018г. Большая часть внеплановых проверок  проводилась во исполнение поручений Правительства РФ и по контролю за исполнением предписаний. При этом увеличилось количество случаев замены административных штрафов на предупреждения: в 2,3 раза в 2018г. в сравнении с 2017г. За первое полугодие 2019г. выдано 96 предупреждений, что в 2 раза больше чем за аналогичный период 2018г.  

В своей деятельности Управление руководствуется принципами максимальной открытости и доступности, проводит широкую разъяснительную информационную работу. На официальном сайте Управления размещается и постоянно обновляется актуальная информация, в постоянном режиме работают форум и электронная приемная, телефоны горячих линий, специалисты Управления ведут консультационную работу. Деятельность Управления широко освещается в средствах массовой информации. В 2019 году подготовлено и размещено 967  публикаций. Ежеквартально обобщаются результаты правоприменительной практики, размещаются на официальном сайте, проводятся их публичные обсуждения. Кроме того, в рамках утвержденных планов-графиков проводятся семинары, совещания, круглые столы. Планируемые мероприятия своевременно анонсируются с целью обеспечения участия в них всех заинтересованных лиц.

В ходе заседания состоялся обмен мнениями, члены Общественного совета активно задавали вопросы, уточняли интересующие аспекты, высказывали предложения и пожелания. В заключение встречи принято решение с учетом состоявшегося обсуждения доработать вопрос эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, с целью создания диалогового пространства с привлечением органов исполнительной власти Ярославской области. Кроме того, решено провести ряд мероприятий, направленных на информирование бизнес сообщества по вопросам электронной ветеринарной сертификации и выявлений нарушений при проведении мониторинга оформления эВСД в системе "Меркурий".

  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
  • Контрольно-надзорная деятельность
  • ФГИС Меркурий - быстрый старт
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Портал госзакупок
  • ФГБУ «Тверская МВЛ»